Вы здесь

Back to top
Развиваем умственные способности ребенка через кинезиологические упражнения

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Упражнения позволяют:

  • активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность;
  • улучшить память, внимание, речь, пространственные представления;
  • развить мелкую и крупную моторику;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • снизить утомляемость, излишнее напряжение;
  • повысить стрессоустойчивость организма.

Эти упражнения просты и могут выполняться в игровой форме, в доброжелательной обстановке.

  • Рекомендуется проводить утром, ежедневно по 3-5 минут.
  • Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.
  • От детей требуется точное, постепенное выполнение движений и приемов.
  • Не забывайте хвалить своего ребенка.
  • Движения должны усложняться, и частота их выполнения должна расти.

Кинезиологические упражнения

1.“Колечко”.   

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке - от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

2.“Кулак – ребро - ладонь”.                  

На столе, последовательно сменяя друг друга, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

3.“Заяц - кольцо-цепочка”.       

Пальцы— в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики.

4.“Зеркальное рисование”.    

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5.“Ухо – нос”

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 

6.«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

 

Играйте и выполняйте упражнения вместе с детьми,

получайте удовольствие и пользу!

 

Подготовила:

учитель-дефектолог

Скворцова Н.С.

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами