Дети обычно отличаются очень хорошей памятью. В процессе познания мира память очень нужна, чтобы удержать все и ничего не упустить. Они запоминают только то, что значимо для них, что вызвало эмоции, или то, что предоставлено в образах. Таким образом, чтобы выучить с ребенком названия пальчиков, просто назвать их будет недостаточно. Ребенок, даже если и запомнит их, то ненадолго. Но вот если представить, что каждый пальчик — это мальчик, который что-то делает, куда-то спешит, чего-то хочет, тогда запомнить их названия будет в разы проще!
* * *
Я на пальчиках считала,
И ужасно хохотала:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот БОЛЬШОЙ — большой чудак!
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: — Во!
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
СРЕДНИЙ палец — злой мальчишка.
Щелкнет по лбу — сразу шишка,
Щелк по шару — лопнет шар,
Хлоп — и в обморок комар.
БЕЗЫМЯННЫЙ дотемна,
Выбирает имена:
Мальчик-с-пальчик? Фантомас?
Все уж было тыщу раз!
Солнце село, спать пора,
Лучше выберу с утра…
А МИЗИНЕЦ — мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю — Очень маленьких люблю.
Подготовила:
учитель – дефектолог
Скворцова Н.С.