Вы здесь

Back to top
Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе

Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен  осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

 Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни  детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В  дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они обижаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.

Выбор школы

Если у Вас есть возможность выбрать для своего ребёнка ту или иную школу из числа государственных или частных, прежде всего надо, во-первых, определить, какую пользу Вы ждёте от неё, во-вторых,  понять, на что следует обратить внимание, чтобы оценить, устраивает ли Вас данная школа.

Нет нужды говорить, что каждый родитель стремится дать своим детям нечто из ряда вон выходящее. Одних прежде всего интересует насколько серьёзное образование можно получить в школе, других особенно волнует социальный статус учеников, с которыми придётся общаться их детям. Прежде чем знакомиться с какой бы то ни было школой, Вам нужно составить для себя чёткое представление, чего же Вы хотите. Мнения людей относительно школы очень разные.

Если Вы считаете, что лучшей системой является та, в которой уделяется много внимания каждой отдельной личности, Вас не устроят школы, где в классах много учеников. Если Вы убеждены, что школы с первого же класса должны быть разделены на мужские и женские, вам не подойдут учебные заведения, где мальчики и девочки учатся совместно. Во всех подобных случаях Ваше мнение не касается самой школы, а показывает, отвечает ли она Вашему представлению о ней или нет.

Выбор школы не должен быть сложным. Отправляя учиться детей, мы, прежде всего, надеемся, что они получат определённые сведения об окружающем мире, о людях, живущих на земле, и о собственных способностях. Образование должно помочь им стать достойными гражданами своей страны. Даже будь у нас возможность оставить детей дома, мы не смогли бы сами научить их всему тому, что они узнают в школе. Полученные там знания нужны, чтобы обобщить жизненный опыт, который дети приобретают с нашей помощью в семье. Совершенно очевидно также, что большинство школ заинтересовано в таких же результатах, какие хотели бы получить и мы.

Выбирая для своего ребёнка частную школу, обратите внимание   на следующие  главные моменты. Уместно поинтересоваться годичной стоимостью обучения в школе, которую Вы наметили, позвонив в дирекцию или выяснив это у кого-либо из сотрудников. Сравните несколько сумм, взятых в других школах, и Вам сразу же станет ясно, достаточно ли в этом заведении высокие оклады, чтобы она могла привлечь квалифицированных преподавателей, и может ли дирекция гарантировать хорошие условия для обучения и необходимые пособия. 

  О чем следует сказать учителю перед началом учебного года

Очень важно всё о своём ребёнке рассказать учителю. Ложный стыд и нежелание родителей сообщать учителю о тех или иных особенностях (и особенно – «слабостях») своего ребёнка усложняют не только работу педагога, но часто бывают причиной трудностей самого ребёнка. Бывает, учителю требуется не один месяц, чтобы разобраться в причинах этих трудностей, а ведь могло хватить одного разговора.

Итак – расскажите учителю о развитии и здоровье ребёнка, особенно если у него есть хронические заболевания, нарушения зрения и слуха. Особо отметьте, если ребёнок очень ленивый или левша.

Не забудьте рассказать:

– как работает ребёнок (спокойно, целеустремлённо, быстро отвлекается, рассеянный, быстро утомляется);

– каковы особенности его поведения (спокойный, дисциплинированный, беспокойный, легко возбудимый, раздражительный, плохо управляемый);

– как общается с окружающими (со взрослыми, с детьми);

– что Вы знаете об особенностях его мышления, памяти (воспринимает только конкретный материал, владеет абстрактными понятиями, может обобщать; память – хорошая или плохая);

– как развита речь (произносит правильно все звуки, неправильно несколько звуков, заикается, пересказывает, употребляет распространённые предложения, пользуется эпитетами, речь бедная, односложная; умеет ли понять смысл картинки, рисунка, рассказа).

Если вы занимались или занимаетесь у логопеда, не забудьте сообщить об этом.

Подготовила:

педагог-психолог

Михасева А.М.

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами