Вы здесь

Back to top
Как проверить, насколько готов ребенок к поступлению в детский сад

Для этого ответьте на следующие вопросы:                                                                     

  • Какое общение: эмоциональное или предметное - предпочитает малыш?
  • Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими?
  • Каков уровень развития самостоятельной игровой деятельности ребенка (простые манипуляции, игровые действия)?
  • Нужна ли ребенку ваша помощь в игре? Каким образом он
  • выражает потребность в сотрудничестве с вами?
  • Как ведет себя ребенок в ситуации практического взаимодействия, как выполняет поручения: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?
  • Как реагирует малыш на появление в привычной для него
  • обстановке незнакомого взрослого: подходит ли к нему, если тот
  • подзывает ребенка; есть ли в поведении ребенка элементы конфликтности?
  • Каким образом ребенок налаживает контакты с «чужими»
  • взрослыми?
  • Как относится ребенок к сверстникам: выражает ли он радость, активен ли в игре, как реагирует на инициативу других?

Если ваш малыш любит играть вместе с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ваши просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам, вы можете не беспокоиться о том, что у него возникнут трудности при поступлении в дошкольное учреждение - он готов к изменениям в своей жизни.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад

  • Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день,
    как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного
    сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же,
    как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.                                                                                                                 
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малы
    ша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.

Подготовила:

педагог-психолог

Гараева И.Б.

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами