Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Какое общение: эмоциональное или предметное - предпочитает малыш?
- Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими?
- Каков уровень развития самостоятельной игровой деятельности ребенка (простые манипуляции, игровые действия)?
- Нужна ли ребенку ваша помощь в игре? Каким образом он
- выражает потребность в сотрудничестве с вами?
- Как ведет себя ребенок в ситуации практического взаимодействия, как выполняет поручения: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?
- Как реагирует малыш на появление в привычной для него
- обстановке незнакомого взрослого: подходит ли к нему, если тот
- подзывает ребенка; есть ли в поведении ребенка элементы конфликтности?
- Каким образом ребенок налаживает контакты с «чужими»
- взрослыми?
- Как относится ребенок к сверстникам: выражает ли он радость, активен ли в игре, как реагирует на инициативу других?
Если ваш малыш любит играть вместе с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ваши просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам, вы можете не беспокоиться о том, что у него возникнут трудности при поступлении в дошкольное учреждение - он готов к изменениям в своей жизни.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад
- Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день,
как можно раньше забирать домой. - Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного
сократить просмотр телевизионных передач. - Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же,
как и в детском учреждении. - Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малы
ша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача. - Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
- Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
Подготовила:
педагог-психолог
Гараева И.Б.