Выполнять упражнения дети могут совместно с родителями. Они не представляют большой сложности для взрослого. Гимнастика для профилактики плоскостопия – ключевой момент в предупреждении заболевания.
Упражнения для детей 2-3 лет
Для самых маленьких пациентов разработаны не упражнения, а веселые игры. Участвуя в них, малыш весело проводит время, не подозревая, что все его действия направлены на исправление дефектов на стопах.
1.Разложите перед детьми крышки от пластиковых бутылок. Попросите собрать их с помощью пальцев ног и сложить их в отдельные корзинки. Кто первый справится с заданием, тот и победитель. Крышки можно заменить любыми предметами.
2.Набрать в тазик теплой воды, не превышающий 38 градусов и не ниже 36, можно добавить морскую соль. В таз опустить камни, лучше, если они будут различные по размеру. Ребенок должен опустить ноги в емкость с водой, поиграть с камнями. Перебирать их пальцами, перемещать с одного места в другой, после походить минут 5 по ним самостоятельно, без помощи взрослого;
3.Упражнение, во время которого детям нужно ходить, опираясь на разные части стопы, представляют в виде походки разных зверей. Малышам предлагают походить как медвежата, пингвины или красивые балерины. Для этого они наступают на внешнюю часть стопы, а затем на внутреннюю. Также нужно ходить на носочках и на пятках.
Поощряйте малыша прыгать или ходить в указанных положениях. С помощью этих простых движений развиваются и укрепляются все группы мышц.
4. Положить под ноги малыша маленький мячик с шипами. Он самостоятельно, без помощи взрослого, катает его от пятки к носку и в обратном направлении.
Важно!
Каждое упражнение ребенку 2-3 лет следует выполнять не более 5 раз. Проводить комплекс упражнений рекомендуется в утренние часы, когда ноги ребенка не устали.
Упражнения для детей 4-7 лет
В этом возрасте дошкольники могут осознанно повторять предложенные им движения. Рассмотрим примерный комплекс упражнений для детей этого возраста. Помните о том, что перед тем, как приступить к основной тренировке, нужно сделать разминку.
- Малыш садится на пол и вытягивает ноги. Под счет сгибает стопу, затем разгибает. С каждым движением скорость выполнения задания нужно увеличивать. Вначале упражнение делают каждой ногой по очереди. Затем одновременно двумя ногами.
- Не меняя положения, ребенок «крутит» стопой по часовой стрелке, а затем против нее. Вначале упражнение делают каждой ногой по очереди. Затем одновременно двумя ногами.
- Стоя с прямой спиной, расположив руки вдоль тела, малыш приподнимается на носочки. Затем меняет положение, перекатываясь с носка на пятку.
- Дети идут по кругу на носочках, периодически меняя положения стопы на пятку.
Ребенок становится на пальчики и приседает. Приседания не должны быть глубоким.