Игра «Кто как кричит?»
Материалы: игрушечные животные (кошка, собака, петушок, мышка, гусь, курочка, корова и др.).
Ход.
Используя игрушечных животных, побеседовать с малышом:
-
Кто это пришел? Кошка пришла. Давай позовем кошку: кис-кис-кис ... Как кошка мяукает? Мяу, мяу ...
-
А это кто пришел? Собачка пришла. Как собачка лает? Гав-гав-гав и т.д.
В ходе игры нужно закреплять умение называть животных и учить звукоподражанию;
Для более старших детей рекомендуется использовать игру «Кто спрятался?», в которой ребенок должен по звукам угадать и назвать животное.
Игра «Отгадай звуки»
Материалы: аудиокассету с записью знакомых ребенку звуков (голоса близких, звонок телефона, звонок будильника, тиканье часов, звук льющейся воды, лай собаки, мурлыканье кошки и др.).
Ход. Попросить ребенка послушать звуки и определить, кто (что) их издает.
Игра «Звуковые коробочки»
Материалы: непрозрачные коробочки (от киндер-сюрпризов, фотопленки) в двух экземплярах, заполненные на 1/3 различным содержимым: солью, рисом, горохом, скрепками и др.
Ход. Познакомить ребенка с различным звучанием коробочек, а затем предложить найти пару каждой из них.
Игра «Действуй по звуку»
Материалы:
- колокольчик, бубен или другие музыкальные игрушки.
Ход.
Объяснить ребенку правила игры: на определенный звук он должен выполнять определенные движения: звон колокольчика бежать, удары в бубен - идти, ХЛОПКИ в ладоши - сидеть и т.д.
Начинать игру следует с двух движений, а затем постепенно увеличивать их количество.
По материалам сети Интернет
Подготовила:
педагог-психолог
Корниленкова Е.А.