Вы здесь

Back to top
Логопедические распевки

Консультация:

 «Логопедические распевки»

Логопедические распевки – это короткие стишки – чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры речи и т.д. Они широко используются в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений.

Разучивание распевок начинаем с проговаривания текста вместе со взрослым, сопровождая его звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов, с использованием элементов пальчиковой гимнастики. Во время пропевания обязательно должны присутствовать движения. Гласные звуки нужно показывать руками и пропевать их с артикуляционными жестами. Например: при работе со звуком «А», нужно показать ладонь с широко расставленными напряжёнными пальцами, имитирующими широко раскрытый рот. А со звуком «О» - все пальцы собраны в кольцо. Звук «У» - кисть сильно сжата в кулак. Звук «И» - (улыбка), большой палец и мизинец выставлены, остальные пальцы сжаты в кулак. Звук «Э» - мягкие (не напряженные) свободные руки показать ладошками вверх.

Тексты логопедических песенок вызывают интерес у детей, создают им радостное настроение, они с удовольствием подпевают, занятия становятся веселыми и ненавязчивыми.

Логопедические распевки для не говорящих детей.

Взрослый:                          ребёнок (с замочками)

Вот собака                                       АВ-АВ

Возле будки                                        АВ-АВ

Лает громко                                      АВ-АВ

На телёнка                                          АВ-АВ

(На котёнка, на козлёнка, на цыплёнка и т. д.)

 

Взрослый:                          ребёнок (с замочками)

Вот корова                                   МУ-МУ-МУ

У палатки                                       МУ-МУ-МУ

Щиплет травку                             МУ-МУ-МУ

На лужайке                                    МУ-МУ-МУ

(У берёзы, у забора, у беседки и т.д.)

 

Взрослый:                          ребёнок (с замочками)

Вот коза                                        МЕ-МЕ-МЕ

В огороде                                           МЕ-МЕ-МЕ

Ест огурчик                                      МЕ-МЕ-МЕ

Очень вкусно                                 МЕ-МЕ-МЕ

(Ест салатик, ест морковку, ест капусту и т.д.)

 Музыкальные логопедические распевки.

Са-Са-Са - это хитрая лиса,

Су-Су-Су - и живёт она в лесу,

Сы-Сы-Сы - много дела у лисы,

Со-Со-Со – она крутит колесо.

 

Да-Да-Да – наступили холода.

Ду-Ду-Ду – я на лыжах иду.

Усь-Усь-Усь – быстро с горочки скачусь.

Ма-Ма-Ма – пришла Зимушка – зима.

 

Ва-Ва-Ва – вот высокая трава.

Вы-Вы-Вы – даже выше головы.

Ве-Ве-Ве – васильки видны в траве.

Ву-Ву-Ву – васильков букет нарву.

Ви-Ви-Ви – только много их не рви.

 

Печка

Ча-Ча-Ча-Ча (2р.)

Печка очень горяча.

Чи-Чи-Чи-Чи (2р.)

Печёт печка калачи.

Чу-Чу-Чу-Чу (2р.)

Будет всем по калачу.

Чо-Чо-Чо-чо (2р.)

Осторожно горячо!

Логопедические распевки с чередованием.

ЛА-РА-ЛА-РА – Лара Роме помогла;

ЖИ-ШИ-ЖИ-ШИ – все конфеты хороши.

Уважаемые родители!

Ежедневное применение логопедических распевок, которые направлены на автоматизацию определённых звуков и чёткости речи, поможет вашему ребёнку скорректировать речь.

Подготовила:

Учитель - дефектолог:

Добронравова Е.Н.

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами