Консультация:
«Развиваем пальчики»
Пальчиковая гимнастика необходима всем малышам. Она помогает развивать мелкую моторику, подвижность пальчиков, творческие способности. Для малышей до 3х лет очень важна пальчиковая гимнастика, она способствует формированию речи. При игре с ладошками и пальчиками в мозг ребёнка поступают нервные импульсы, которые стимулируют центры, отвечающие за речевой аппарат.
Дети, которые регулярно выполняют пальчиковую гимнастику, лучше говорят, развивают координацию движений, обладают хорошей памятью.
Чтобы ребёнку было интересно выполнять пальчиковую гимнастику, вам нужно хорошо знать слова и действия, которые должны их сопровождать.
Сначала помогайте малышу повторять действия пальчиками за вами. А в дальнейшем добивайтесь того, чтобы малыш уже сам выполнял все движения, слыша слова.
Упражнения пальчиковой гимнастики.
- Зайка по лесу скакал,(Пальчики скачут по столу)
Зайка корм себе искал(Пальчики обеих рук поочерёдно перебирают по столу)
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелы, ушки.(Изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся!(Пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды.(Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
- Ай лады - ладулечки,(Вращаем ладошками с растопыренными пальцами)
Играем мы на дудочке, (Перебираем пальчиками будто играем на дудочке)
Пальчики пляшут (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И друг другу машут!(Машем двумя ладошками)
Друг другу кивают,(По очереди сгибаем пальчики на обеих руках)
Крепко обнимают!(Сцепляем пальцы в замочек)
- Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошёл,(Круговые движения большим пальчиком)
Указательный с порога
Указал ему дорогу,(Грозим указательным пальчиком)
Средний пальчик –
Самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.(Бьём средним пальчиком по ладошке)
Безымянный собирает,(Шевелим безымянным пальчиком)
Ну а маленький мизинчик
В землю косточки сажает.(Мизинчиком давим на ладошку)
- Птичка – птичка,(Разжимаем и сжимаем кулачки)
Вот тебе водичка,(Гладим пальчиком одной руки по второй)
Вот тебе крошки (Пощипываем или стучим по ладошке)
На моей ладошке.(Машем рукой)
- Тесто ручками помнём,(Сжимаем – разжимаем пальчики, как будто
Сладкий тортик испечём.мнём тесто)
Серединку смажем джемом,(Круговые движения ладошками по столу)
А верхушку сладким кремом.(Круговые движения ладошка по ладошке)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко. (Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай –
В гости друга приглашай!(Одна рука пожимает другую)
- Ветер тихо клён качает,(Пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет:(Качаем ладошками вправо-влево)
Раз – наклон и два – наклон,(Наклоняем ладошки низко – низко)
Зашумел листвою клён.(Шевелим всеми пальчиками)
- В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:(Большой пальчик отогнут, остальные сжимаем в кулачок. Далее поочерёдно разгибаем пальцы.)
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.(Стучим мизинчиком по ладошке.)
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!(Сжать пальцы в кулачок)
Уважаемые родители!
Играйте с вашими малышами,
проводите время весело и с пользой!
Подготовила:
Учитель – дефектолог:
Добронравова Е.Н.