Игрушки, которые используют Монтессори-педагоги для развития малышей с года до двух лет. Они не только способствуют развитию ребёнка, но и надолго занимают его самостоятельной игрой.
Сортеры: развитие навыка проталкивания и изучение названий геометрических фигур.
Эту игрушку можно предлагать с 14 месяцев. Базовый комплект с одним видом отверстия на каждой стороне: одна сторона с круглым отверстием, одна — с квадратным, одна — с треугольным и одна — с прямоугольным.
Сначала ребёнок учится проталкивать круглые или цилиндрические фигурки, а затем более сложные формы: куб, треугольные призмы, прямоугольники
Более сложные сортеры — с отверстиями двух разных видов на одной стороне, ещё сложнее — с отверстиями четырёх разных форм на одной стороне сортера.
На начальных этапах можно использовать коробочку Монтессори с круглым отверстием, а более умелому ребёнку предлагать коробочку с узкой щелью и жетонами.
Пирамидки: развитие навыка нанизывания.
Начинать нанизывать кольца на стержень можно ещё до года. Понадобится 3—4 кольца одного размера с толщиной, удобной для руки ребёнка.
Детям постарше можно предложить обычную пирамидку с кольцами разного размера. Сначала они хаотично нанизывают кольца на стержень, а чуть позже научатся упорядочивать по размеру — от самого большого к самому маленькому. Позже можно усложнить — предложить пирамидку с фигурными или прямоугольными элементами.
Ещё один вариант пирамидки — три стержня и кольца к ним разных цветов
После того как ребёнок освоил вертикальное нанизывание, предложите ему горизонтальные стержни: сначала прямые, а позже — волнистые.
После 2,5 лет можно давать ребёнку более сложные пирамидки: с несколькими стержнями, разными формами и цветами элементов для нанизывания.
Главное — усложнять игрушки постепенно, чтобы малыш мог переходить на новый уровень только после усвоения предыдущего.
Шнуровки: развитие навыка нанизывания.
Начинать лучше с нескольких крупных бусин и деревянного стержня, примерно с 16 месяцев. Постепенно увеличивайте количество бусин и заменяйте бусины на более сложные формы: прямоугольники, треугольники и другие фигуры.
Проще всего нанизывать круглые формы, а вот с прямоугольными и треугольниками ребёнку будет посложнее
Как только малыш освоит нанизывание единичных бусин — можно предлагать продевание стержня с нитью в фигурки с отверстиями, а ещё позже — заменить стержень на шнурок.
Молоточки для забивания: развитие навыка проталкивания.
Помимо навыка координации эти игрушки развивают силу рук и точность движений, можно предлагать с 12 месяцев и даже раньше.
Самый первый молоточек
Сначала предлагаем ребёнку молоточки с колышками или шариками — по ним легче попасть. Когда ребёнок освоит попадание молоточком по крупным предметам, можно предложить набор с гвоздиками.
Когда ребёнок освоит попадание молоточком по крупным предметам, можно предложить набор с гвоздиками.
Матрёшки: развитие навыка вкладывания и открывания.
Кроме зрительно-моторной координации матрёшки способствуют пониманию «больше-меньше» и «выше-ниже».
Эту игрушку можно предлагать примерно к полутора годам
На первоначальном этапе рекомендуем выбирать матрёшки без росписи. Так ребёнок не будет отвлекаться на рисунок и сможет сосредоточиться. А некоторые дети расстраиваются, когда не получается совместить рисунок, и теряют интерес к игрушке.
Подготовила:
методист КЦ
Харчева М.В.