Вы здесь

Back to top
Как поддержать и развить интерес к изобразительному творчеству

 «Как поддержать и развить интерес ребёнка

к изобразительному творчеству»

рисунок 1

               Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой

Лес осеннею порой

Напечатали листвой.

Если кисточкою тыкать,

                                                                                            То есть рисовать тычком,

                                                                                            То получится мурлыка

                                                                                            С мягким плюшевым хвостом…

                                                                                            Вот так мы постепенно и знакомимся

                                                                                            Со свойствами и качеством вещей…

Вот видите, как здорово, что есть столько идей!

                                                                                        

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Однако одним детям это вовсе не нравится, а у других детей интерес к этому виду деятельности со временем и вовсе пропадает...

А нас родителей это очень тревожит, ведь именно рисование воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Тогда почему ребенок перестает интересоваться рисованием? Причин много. Одна из них: рисование карандашами или красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знания, как приемов рисования, так и приемов работы различными красками. Однако, несмотря на усилия, рисунок получается непривлекательным. Да, можно попытаться поработать с ребенком в русле традиционной техники рисования. Однако есть риск, что он будет просто копировать данный взрослым образец. Это с одной стороны, а с другой - недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах. Другая причина, по которой рисование детей вовсе не увлекает, тактируется так: рисовать кисточками и карандашами не интересно и не весело.

А ведь положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, предлагаю использовать нетрадиционные способы изображения.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Разве вам не интересно узнать, что получится, если рисовать нитками или скомканной бумагой?

Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.)! Сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений!

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками
  • рисование ватными палочками
  • тычок жесткой полусухой кистью
  • рисование ладошками

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • оттиск поролоном
  • печать по трафарету
  • свеча и акварель
  • набрызг
  • тычкование

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

  • кляксография обычная
  • граттаж
  • монотипия
  • батик

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Желаю вам провести время со своим ребёнком весело и с пользой!

Подготовила:

Воспитатель

Салина Н.М

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами