Консультация:
«Использование песочной терапии
в развитие ребёнка»
- Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной личностью.
- Песок – это прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, а также он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду.
- Играя с песком, дети перебирают его руками, строят замки или делают «куличики». Все малыши любят играть с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка и на его развитие.
- Когда ребёнок играет в песочнице, родитель может предложить ему свои правила игры, но на них не настаивать, а занять место наблюдателя.
В игре с песком ребёнок проявляет различные эмоции:
- Разрушает фигуры, которые построил (выплёскивает гнев и раздражение);
- Закапывает игрушку (закапывает свой страх или негативные эмоции).
Благодаря песочной терапии можно развивать у ребёнка следующие навыки:
- Двигательные. Научите ребёнка насыпать песок в ведёрко, банку или бутылку с узким горлышком.
- Рисовальные. Малыши на песке рисуют животных, растения и т.д.
- Развивать речевые функции и фонематический слух. Можно рисовать буквы на песке, учить произносить их.
- Развивать умственные способности, память и внимание.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Игра в песочнице помогает ребёнку выполнять действия с песком: сухим и мокрым. Он познаёт его свойства, и учиться устанавливать причинно-следственную связь. В процессе игры развиваются творческие способности.
Такую терапию лучше начинать с 3 лет, но можно и раньше, когда ребёнок
перестанет тянуть всё в рот.
Показания к терапии песком:
- Детям с психической травмой.
- Детям с задержкой в развитии.
- Детям, которые с трудом выражают свои чувства и переживания.
- ЗПР
- ОВЗ
- ОНР
Занятия с песком используются как коррекция поведения, снятия напряжения и развития сенсорики. Дети с интеллектуальным отставанием должны играть с песком около часа. Такая терапия лечит неврологические проблемы. Если ваш ребёнок часто играет с песком, он заряжается положительными эмоциями и освобождается от негативных проявлений внешнего вида.
- Аллергия на песок у ребёнка.
- Повышенная тревожность, возбудимость и сопротивление к песочным играм.
Игры для снятия тревожности и развития личности:
- «Дождик» - ребёнок пересыпает песок с одной руки на тыльную сторону другой руки.
- «Узоры» - ребёнок рисует различные изображения на песке и рассказывает, что он чувствует при этом.
- «Прятки» - ребёнок прячет игрушки в песке, а затем их ищет.
В домашних условиях родители могут организовать место, в котором ребёнок сможет играть в песочнице с пользой для себя.
- Подготовка игрового места: ящик с песком и игрушки.
- На момент игры ребёнок должен быть здоров.
- У ребёнка не должно быть аллергии.
Не только дети, но и взрослые с удовольствием могут проводить время с песком.
Играйте с вашим ребёнком и развивайте его способности!
Подготовила:
Учитель – дефектолог:
Добронравова Е.Н.