КОГДА ЖДАТЬ ЗВУК "Р"
Проверяем в домашних условиях, готов ли ребенок
к постановке звука Р:
1.Попросите ребенка широко открыть рот и дотянуться кончиком языка до верхней губы, не приводя в движение нижнюю челюсть. Если справился – делаем вывод, что уздечка языка нормальной длины. Она препятствовать правильной артикуляции звука не будет.
2.Дайте ребенку задание постоять на одной ноге в течение нескольких секунд. Затем попросите поменять ногу. Если ребенок устойчиво стоит на одной ноге, то это хороший признак: статическая координация развита в достаточной степени.
3.Дайте ребенку мяч – пусть он попадет им в цель (например, другой мяч). Проследите за движениями ребенка. Если он делает бросок с замахом, разворачивая плечо назад, и попадает в мишень или близок к попаданию, добавляйте еще один балл в пользу его скорых речевых достижений (динамическая координация развита).
4.Натяните веревку невысоко над полом и дайте задание ребенку перепрыгнуть через нее. Если он без труда это делает, приземляется на обе стопы и удерживает равновесие - все в порядке. Разные группы мышц ребенка действуют согласованно, что непременно потребуется для формирования правильной речи.
5.Дайте ребенку в руки ножницы и попросите его вырезать по контуру крупный рисунок на бумаге. Если он легко управляется с ножницами – все отлично.
6.Проследите, сумеет ли ребенок самостоятельно застегнуть несколько пуговиц на рубашке или платье. Выполнение этого задания будет говорить о том, что мелкая моторика наработана в достаточной степени для успешной постановки звука в речи.
Подготовила:
учитель-логопед
Потапова С.В.