Вы здесь

Back to top
Как проверить, насколько готов ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?

Для этого ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое общение: эмоциональное или предметное - предпочитает малыш?
  2. Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими?
  3. Каков уровень развития самостоятельной игровой деятельности ребенка (простые манипуляции, игровые действия)?                                                                   
  4. Нужна ли ребенку ваша помощь в игре? Каким образом он
  5. выражает потребность в сотрудничестве с вами?                                                                 
  6. Как ведет себя ребенок в ситуации практического взаимодействия, как выполняет поручения: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?                                                                                               
  7. Как реагирует малыш на появление в привычной для него
  8. обстановке незнакомого взрослого: подходит ли к нему, если тот
  9. подзывает ребенка; есть ли в поведении ребенка элементы конфликтности?             
  10. Каким образом ребенок налаживает контакты с «чужими»
  11. взрослыми?                                                                                                                                       
  12. Как относится ребенок к сверстникам: выражает ли он радость, активен ли в игре, как реагирует на инициативу других?

Если ваш малыш любит играть вместе с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ваши просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам, вы можете не беспокоиться о том, что у него возникнут трудности при поступлении в дошкольное учреждение - он готов к изменениям в своей жизни.                                                           

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад                                                                                                               

  • Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.                                                                                               
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
  • Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.
  • Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.                                                                                                                       
  • Неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад

В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.

  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать
  • домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
  • Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за детские капризы.
  • В воскресные дни резко менять режим ребенка.Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
  • Не выполнять все предписания врача.

 

Подготовила:

педагог-психолог

Гараева И.Б.

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами