Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Какое общение: эмоциональное или предметное - предпочитает малыш?
- Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими?
- Каков уровень развития самостоятельной игровой деятельности ребенка (простые манипуляции, игровые действия)?
- Нужна ли ребенку ваша помощь в игре? Каким образом он
- выражает потребность в сотрудничестве с вами?
- Как ведет себя ребенок в ситуации практического взаимодействия, как выполняет поручения: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?
- Как реагирует малыш на появление в привычной для него
- обстановке незнакомого взрослого: подходит ли к нему, если тот
- подзывает ребенка; есть ли в поведении ребенка элементы конфликтности?
- Каким образом ребенок налаживает контакты с «чужими»
- взрослыми?
- Как относится ребенок к сверстникам: выражает ли он радость, активен ли в игре, как реагирует на инициативу других?
Если ваш малыш любит играть вместе с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ваши просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам, вы можете не беспокоиться о том, что у него возникнут трудности при поступлении в дошкольное учреждение - он готов к изменениям в своей жизни.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад
- Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
- Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
- Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
- Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.
- Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.
- Неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад
В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.
- «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать
- домой.
- Мешать его контактам с детьми в группе.
- Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
- Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
- Конфликтовать с ним дома.
- Наказывать за детские капризы.
- В воскресные дни резко менять режим ребенка.Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
- Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
- Не выполнять все предписания врача.
Подготовила:
педагог-психолог
Гараева И.Б.