- Всё, что опасно для жизни, однозначно «нельзя»
Нельзя бить, кусаться, играть со спичками, обижать маленьких.
- Если запрещаете, приводите аргументы.
Покажите на примере, что будет, если ребенок нарушит запрет.
- Если запрещаете, предложите альтернативу.
Например: «Рисовать на обоях нельзя, а на ватмане, сколько хочешь».
- Запретов не должно быть много.
Если часто повторять «нет» и «нельзя», ребенок перестает воспринимать запреты.
- Если вы что-то запретили, не отменяйте запрет.
Не поддавайтесь на просьбы, обещания, протесты и ухищрения. Иначе ребенок перестанет воспринимать запреты.
- Проговаривайте запреты спокойно, но требовательно, без лишних эмоций. Раздраженный и громкий голос помешает ребенку запомнить запрет и его причины. Положительные эмоции помешают воспринять ограничения всерьез.
- Запрещайте, но будьте справедливыми.
Когда ребенка нет рядом, договоритесь с другими членами семьи о единых для всех правил поведения в разных ситуациях.
Подготовила:
педагог-психолог
Корниленкова Е.А
По материалам журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»