Вы здесь

Back to top
Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов

Консультация для родителей

«Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов»

         Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д.

          Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду и в школе.

Игры и упражнения:

  • «Цветные шарики»

Стаканчики (желтый, красный, зеленый, синий),  шарики соответствующих цветов (16 штук).

Ход игры

Взрослый расставляет стаканчики четырех цветов на столе, дает смешанные шарики в одной емкости и просит ребенка разложить их по стаканчикам такого же цвета. Ребенок раскладывает шарики, называя цвет.

  • «Собери бусы»

Шнур, бусины или предметы с отверстиями.

Ход игры

  1. Ребенок собирает бусы на шнурок (разноцветные бусы). Порядок нанизывания бусин свободный.
  2. Нанизывание бусин -  чередование по форме.
  3. Нанизывание бусин – чередование по цвету.

      В зависимости от уровня развития ребенка задание усложняются. Бусины нужно брать меньшего размера, сортировать в определенной последовательности.

  • «Геометрические вкладыши»

    Коробочки с разными геометрическими фигурами крупного размера.

Ход игры

Ребенок должен взять геометрическую фигуру и положить в коробочку с соответствующим отверстием (круг в коробочку с круглым отверстием и т.д.) Когда ребенок запомнил простые фигуры, переходите к более сложным фигурам: ромб, трапеция и т.д.

  • «Спрячь мышку»

     Листы бумаги шести цветов, посередине белый квадрат. На квадрате нарисована мышка – это ее домик. Квадраты тех же цветов – дверцы, Игрушка – кошка.

Ход игры

Ребенок должен спрятать мышку, закрыв окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик. Когда все дверцы закрыты, приходит кошка – «ловить мышей». Если все двери подобраны правильно, то кошка не находит мышей и уходит.

  • «Разноцветные квадраты»

Карточка, разделенная на 6 квадратов – 6 цветов спектра (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового). Набор мелких картонных силуэтов игрушек тех же цветов. Цвет игрушек должен точно совпадать с цветом квадратов.

Ребенок берет большую карточку, разделенную на 6 цветных квадратов, называет цвета этих квадратов. А затем подбирает силуэты игрушек для каждого квадрата и раскладывает. Одни и те же игрушки могут быть разного цвета и наоборот разные игрушки могут быть одного цвета.

  • «Какого цвета предметы в нашей комнате»

Интерьер комнаты, игрушки и другие предметы.

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку внимательно осмотреть комнату, цвет стен, мебели. Затем спрашивает, какого цвета стол, стул и т.д. Если ребенок отвечает правильно, хлопают в ладоши. Можно попросить ребенка назвать предметы, расположенные в комнате, которые круглой формы и т.д.

  • «Определи на вкус»

Поднос с нарезанными овощами или фруктами и карточки с их изображением.

Ход игры

Ребенку предлагают с закрытыми глазами попробовать на вкус овощ или фрукт, затем открыть глаза взять изображение этого овоща или фрукта и назвать.

  • «Сложи картинку»

Набор целых сюжетных картинок и таких же разрезных.

Ход игры

Ребенок берет целую картинку и накладывает сверху разрезную, чтобы изображение совпало. Может собирать картинку рядом с изображением или по памяти.

Подготовила:

Учитель – дефектолог:

Добронравова Е.Н.

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами