Вы здесь

Back to top
Арт-терапия — новый подход в развитии детей

Консультация для родителей

«Арт–терапия – новый подход в развитии детей»

           Занятия арт-терапией рекомендуется начинать с 5-6 лет. В старшем возрасте формируется символическая функция мышления, необходимая для восприятия арт-терапии. Основой для развития символической функции является игровая деятельность, ролевая игра.

           Существует две формы арт-терапии: активная и пассивная. Активная форма – создание собственных творений: рисунков, рассказов, поделок из пластилина и глины и т.д. Пассивная форма это восприятие произведений искусств и возможность осознать и выразить свои чувства с помощью этих произведений.

Виды арт-терапии:

  • Изотерапия (рисованиецветным песком, пальчиками на зеркале и на бумаге, пластилиновое рисование)
  • (разноцветные игрушки, игры в сухом бассейне, разноцветный фон)
  • Водотерапия (игры с водой)
  • Игротерапия (игры с любимыми игрушками, ролевые, подвижные игры)
  • Музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений)
  • Сказкотерапия (показ и участие в кукольном театре, прослушивание сказок, инсценировки)
  • Танцевально-двигательная терапия (народные танцы, современные танцы)
  • Песочная терапия (игры с песком)

Арт-терапия способствует:

  • Раскрытию внутреннего потенциала личности в целом;
  • Формированию творческого подхода к жизни;
  • Развитию творческих способностей;
  • Изучению и выражению своих чувств, мыслей и переживаний;
  • Познанию окружающего мира;
  • Улучшению коммуникативных навыков;
  • Снятию психоэмоционального напряжения.

     Применять самостоятельно методы арт-терапии несложно. В летний период на море или речке стройте со своим ребенком замки из песка, играйте в мяч. Если за окном идет дождь, займитесь рисованием, а перед сном почитайте сказку.

    Начинать лучше всего с рисунка. Предложите ребенку нарисовать поздравительную открытку, другу или родителю и т.д.

    Игры с песком, можно рисовать любое изображение, если не получилось, провести ладошкой по песку и начать сначала.

    Хорошо слушать релаксирующую музыку, наполненную звуками природы ( шелест листьев, голоса, птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка).

          Уважаемые родители! Не навязывайте ребенку тот или иной процесс, старайтесь увлечь его различными видами деятельности. Если ребенок с желанием и радостью выполняет задания, тогда они будут интересны и полезны для его развития.

Подготовила:

Учитель-дефектолог:

Добронравова Е.Н.

 

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами