Консультация для родителей
«Арт–терапия – новый подход в развитии детей»
Занятия арт-терапией рекомендуется начинать с 5-6 лет. В старшем возрасте формируется символическая функция мышления, необходимая для восприятия арт-терапии. Основой для развития символической функции является игровая деятельность, ролевая игра.
Существует две формы арт-терапии: активная и пассивная. Активная форма – создание собственных творений: рисунков, рассказов, поделок из пластилина и глины и т.д. Пассивная форма это восприятие произведений искусств и возможность осознать и выразить свои чувства с помощью этих произведений.
Виды арт-терапии:
- Изотерапия (рисованиецветным песком, пальчиками на зеркале и на бумаге, пластилиновое рисование)
- (разноцветные игрушки, игры в сухом бассейне, разноцветный фон)
- Водотерапия (игры с водой)
- Игротерапия (игры с любимыми игрушками, ролевые, подвижные игры)
- Музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений)
- Сказкотерапия (показ и участие в кукольном театре, прослушивание сказок, инсценировки)
- Танцевально-двигательная терапия (народные танцы, современные танцы)
- Песочная терапия (игры с песком)
Арт-терапия способствует:
- Раскрытию внутреннего потенциала личности в целом;
- Формированию творческого подхода к жизни;
- Развитию творческих способностей;
- Изучению и выражению своих чувств, мыслей и переживаний;
- Познанию окружающего мира;
- Улучшению коммуникативных навыков;
- Снятию психоэмоционального напряжения.
Применять самостоятельно методы арт-терапии несложно. В летний период на море или речке стройте со своим ребенком замки из песка, играйте в мяч. Если за окном идет дождь, займитесь рисованием, а перед сном почитайте сказку.
Начинать лучше всего с рисунка. Предложите ребенку нарисовать поздравительную открытку, другу или родителю и т.д.
Игры с песком, можно рисовать любое изображение, если не получилось, провести ладошкой по песку и начать сначала.
Хорошо слушать релаксирующую музыку, наполненную звуками природы ( шелест листьев, голоса, птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка).
Уважаемые родители! Не навязывайте ребенку тот или иной процесс, старайтесь увлечь его различными видами деятельности. Если ребенок с желанием и радостью выполняет задания, тогда они будут интересны и полезны для его развития.
Подготовила:
Учитель-дефектолог:
Добронравова Е.Н.