Вы здесь

Back to top
Что должен уметь ребенок в 4 года

Информационно-методический материал на тему: «Что должен уметь ребенок в 4 года».

Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т. д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте?

Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:

1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:

• обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;

• уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;

• знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;

• уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;

• решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;

• давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т. п. ;

• правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;

• в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);

• запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;

• четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;

2. Математика. Ребенок уже должен:

• правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;

• знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал.

• четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т. д.;

• уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;

• понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;

3. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:

• знать большинство предметов, которые его окружают;

• понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т. д.;

• знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т. д.;

• знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);

•называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;

• уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т. д.;

• самостоятельно описывать основные характеристики предмета;

• понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;

• понимать значение предлогов;

• знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;

• уметь поддерживать обычную беседу, т. е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;

• уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;

• составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;

• запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;

4. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:

• пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т. д.);

• проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;

• уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т. д.);

• уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.

 Подготовила:

     воспитатель

Беляева О.А.

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами