Вы здесь

Back to top
Признаки высокофункционального аутизма

Если в семье появляется ребенок с аутизмом, то это требует дополнительной заботы от родных и близких. Развитие подобных деток зависит в основном от настойчивости и старания их окружения. Одной из форм заболевания является высокофункциональный аутизм.

 

Термином «аутизм» называют нарушения в развитие головного мозга, вследствие которых возникает дефицит социального взаимодействия и сложности в общении.

Высокофункциональный аутизм – одна из форм заболевания, о которой ведутся активные медицинские дискуссии. Это дети с высоким коэффициентом интеллекта.

К физиологическим признакам, часто встречающимся у детей с выкофункциональным аутизмом можно отнести:

  • Притупленное или излишне острое сенсорное восприятие;
  • Частые судороги;
  • Слабый иммунитет;
  • Проявление синдрома раздраженного кишечника;
  • Нарушение функционирования поджелудочной железы.

Поведенческие отклонения.

Проблемы с речью.

- До года дети почти не гулят.

- К двум годам словарный запас не более 15 слов.

- В 3 года заторможена способность комбинирования слов.

- Дети неспособны к обобщению и использованию личных местоимений. О себе они говорят в третьем лице.

- Контакт с окружающими слабый или отсутствует совсем.

- Дети не смотрят в глаза, не просятся на руки, не улыбаются в ответ на улыбку.

- Они не выделяют родителей, не реагируют на обращение.

Сложности в социализации.

Дети с высокофункциональным аутизмом стараются отгородиться от окружения людей, отойти, спрятаться. Любое неудовольствие вызывает у них истерику, гнев, агрессию, могут укусить или ударить. Агрессия часто направлена на себя. Они почти не проявляют интереса к игрушкам, не способны к образному мышлению и не понимают, что делать с ними. Но может возникнуть сильная привязанность к одной игрушке или к любому предмету. У таких детей узкая сфера интересов. Способность достигать результата в одном направлении. Наблюдательность. Потребность доводить до конца начатое занятие. Стереотипность в поведении. Склонность к определенному порядку действий.

Дети с высокофункциональным аутизмом, могут обучаться в обычной школе, но для этого родителям придется приложить массу усилий.

Как помочь ребенку с высокофункциональным аутизмом?

Аутизм - неизлечимое заболевание. Он сопровождает человека всю жизнь. Ребенок вырастает, и качество его взрослой жизни зависит от настойчивости его окружения.

Рекомендации, как организовать жизнь аутиста с высокофункциональной формой заболевания. Их выполнение облегчает ребенку взаимодействие с окружающим миром:

  • Составляйте расписание, придерживайтесь четкого режима дня, предупреждайте о любых изменениях заблаговременно, чтобы ребенок привык к мысли об изменении привычного режима.
  • Определите внешние раздражители. Ребенок с высокофункциональным аутизмом может впадать в агрессию от самых незначительных деталей. Это может быть определенный цвет, звук или действие. Оградите ребенка от раздражающих факторов.
  • Научитесь успокаивать истерики, которые бывают довольно часто. Не давайте ребенку сильно перенапрягаться и уставать. Заботьтесь о безопасности во время истерики.
  • Убирайте все основные предметы из зоны доступа. Не кричите и не пугайте ребенка, не критикуйте его действия. Такое поведение усилит стресс, и ребенок дольше не сможет успокоиться.

Родителям! Не отказывайтесь от помощи дефектологов, психологов, логопедов и коррекционных программ. Это поможет ребенку с высокофункциональным аутизмом адаптироваться в сложном для него мире.

Подготовила:

Учитель-дефектолог:

Добронравова Е.Н.

Вопрос к специалисту

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами